Производство метафорических карт – 5
Дизайн и печать

Часть 5. Начало смотрите ранее…

Дизайн карт

Понимая, каков размер будущих карт можно создать тестовый дизайн с учетом того, какую информацию вы хотите на них разместить. Так вы поймете сколько место будет отведено под слово или другую текстовую информацию (если они будут) и сколько под картинку. Распечатайте на принтере такую карточку (или несколько), прочувствуйте их. Если вам все нравится – смело приступайте к созданию изображений для карт. Ведь вы уже знаете их точные пропорции.
Как поступаю я
Зная пропорции изображений на картах (надо учитывать, что при печати по 2 – 3 мм в картинках идет «на обрез») я вычисляю точные пропорции тех холстов, которые мне нужно написать для набора карт. И те карты, в которых мне хочется больше поэкспериментировать и поискать я пишу на холстах более большого размера, например, 55х70 см, средний формат – 40х50 см и маленькие работы – 37,5х30 см.

В случае с набором карт «108 кодов мироздания» я не писала специально картины для набора, а брала те, которые у меня были написаны за 10 лет. С квадратными все понятно, а прямоугольные, порой, приходилось подгонять под выбранную пропорцию. Если вы создаете изображения для конкретного набора карт, то, желательно, сразу это делать нужного размера. Картинки будут печататься некрупно, но оригиналы лучше создавать не меньше А4 – А3 формата, чтобы художнику было где развернуться на изобразительном поле.
Если вы будете использовать фотографии, то их тоже нужно будет кадрировать. Фотографии должны быть в размер с разрешением 300dpi.

Авторские права

Зачастую для наборов карт используются фотографии или иллюстрации из стоков имиджей, приобретая такие изображения нужно четко оговаривать, что вам передается право использования данных изображений для коммерческого использования и тиражирования в полиграфии.
Очень не рекомендую использовать непонятно чьи картинки просто из интернета, потому что у каждого изображения есть автор, и авторские права нужно уважать.
Это же относится и к текстам, которыми вы будете сопровождать набор карт.

Подбор типографии

Выбирая типографию следует опираться на качество печати, цену и наличие у них опыта производства карт. Как правило, у типографий, которые регулярно занимаются производством карт цены ниже, потому что им не приходится изобретать велосипед, у них есть оборудование и инструмент для производства. Хорошо, если типография находится в вашем городе, так легче и быстрее будет осуществлять и утверждать тестовую печать.
Тиражи до 500 экземпляров печатаются на цифровом оборудовании, от 1000 экземпляров – офсетом.
Офсетная печать дешевле, но свой самый первый тираж я бы рекомендовала протестировать на цифре тиражом 100 – 200 экземпляров.

Материалы и постпродакшен

  •      Карты лучше печатать на двустороннем мелованном картоне 300 г/м кв.
  •      Для самых премиальных колод используют более дорогие материалы, вплоть до пластика, но это, как правило, относится к игральным картам. В случае метафорических карт можно смело выбирать картон. Иногда используют картон 350 г/м кв., но я не вижу в этом особого смысла.
  •      Карты можно покрыть лаком. Это целесообразно для премиальных колод, такие колоды долговечнее и более красиво ведут себя при сдвиге. Лак может быть матовый, полуглянцевый и глянцевый. В этом опирайтесь на свой вкус и возможности типографии. Колоды из недорогого сегмента тоже иногда покрывают лаком.
  •      Выборочный УФ лак, ламинация, ламинация soft touch, выборочное покрытие золотистой фольгой и другие дизайнерские изыски порой используются в дизайне упаковочной коробки и обложки инструкции в премиум сегменте.

Как поступаю я

Я отдаю в типографию все материалы для производства карт и мне изготавливают тестовую колоду, а также предоставляют распечатку дизайна коробок.
Как правило, для некоторых карт колоды требуется доработка в плане цветокоррекции. В отношении рубашки карт (а это очень важный аспект) я тестирую несколько вариантов. Как правило у меня бывает до четырех тестирований печати до того, как я буду абсолютно удовлетворена печатью всех изображений. Цветокоррекцию я осуществляю самостоятельно.
После того, как меня устраивают все карты я делаю съемку раскладов карт, чтобы разместить их в буклете (инструкции) и отдаю на тестовую печать готовую инструкцию. Ее я проверяю не в сброшюрованном виде, а в виде распечатки на больших листах. В целом в инструкции можно и не размещать фото раскладов карт либо поставить задачу перед дизайнером отобразить расклады схематично.
После этого типография присылает на утверждение спуски полос всего того, что входит в набор карт, надо тщательно проверить последние ли версии файлов вошли в то, что будет печататься и не вкралась ли какая-то неточность и все утвердить.
Сроки производства зависят от вашей типографии, но как правило не меньше месяца. У меня, как правило, после полного согласования спусков полос это занимает 1,5 – 2 месяца.

продолжение следует…