Мне кажется, эпопея моей подготовки к треккингу в Непале достойна не просто небольшой заметки, а целой книги.
Вроде, казалось бы, я довольно плотно общаюсь с пленэристами и побывала на выездном пленэре на Кавказе. Там я почерпнула для себя огромное количество лайфхаков и ценных идей в плане того, как переносить сырые работы, написанные маслом, какие удобно использовать треноги и навесные палитры…. Но, испытания продолжаются и продолжаются.
- Квадранога превращается в треногу.
Я полетела в Грузию и там решила на практике опробовать новые переноски для холстов. Потому что одно дело жизнь в гостинице, в которую ты каждый день возвращаешься и все твои вещи (без разницы, сколько они весят и насколько компактны) там находятся, и совсем другое дело, когда тебе это все надо тащить в гору. Ну ладно, ОК, не тебе, а портеру, но и для них предусмотрен некий лимит по тому весу, который хочешь делегировать.
Поэтому я решила все это отрепетировать на небольшом выездном пленэре в Сванетии. И, о чудо, в первый же день заедавшая ножка от моей квадроноги (это такая типа треноги, но на четырех ногах) сломалась. Пришлось приматывать ее скотчем. В целом я очень обрадовалась, что это произошло именно в Грузии, где ее исправность была не столь важна, потому, что если бы она у меня сломалась в Непале – это был бы полный караул.
В итоге я купила треногу того же производителя (они на мой взгляд реально лучшие), называются PINAX и продаются на маркетплейсах. Там мне потребовалось в штанге просверлить дополнительную дырочку, чтобы крепежи для холста не слетали. Но это вы сами увидите, и поймете о чем я говорю, если у вас такая тренога. Также я сделала фанерку 28 х38, к которой впоследствии крепила холст на картоне при написании работы. - У меня есть палитра мольбертная от фирмы Край Арт. Это очень удобная переносная палитра, которой я пользуюсь на пленэре. Она вешается на ножки треноги (квадроноги) и очень удобна в использовании. Но упаковывая вещи я начала пытаться понять, в чем же я понесу, например, в гору во время небольшого радиального выходы свои все материалы. Понятно, что брать сумку на плечо в горах – не самый лучший вариант. Пыталась сшить переноску, которую буду крепить к рюкзаку, искала средних размеров рюкзак, в который она поместится, потратила нереальное количество сил но так ничего и не придумала. В итоге поняла, что хватит убиваться в попытках найти рюкзак, в который влезет моя палитра, если можно купить палитру чуть меньшего по ширине размера. Что я и сделала.
- У Того же Край Арта разработаны пластиковые переноски для сырых работ, внешний размер 40 х 50, а внутри, соответственно, можно работу 30 х 40 или чуть больше разместить (чтобы оставались поля). Я их купила несколько штук и решила опробовать в Грузии. К каким-то панелям прикрепила просто холст на скотч, а к каким-то на двусторонний скотч прикрепила холст на картоне.
Ну, во-первых, холст на картоне оказался тяжеловат и отлип, то есть отвалился от панели, что, как понятно, приводит к размазыванию красок. К счастью, я это поняла еще в процессе транспортировки до того, как написала на них этюды. Тогда я купила другой, более основательный, термоядерный двусторонний скотч, но и он не оправдал моих ожиданий. И он был толстоват, больше 1 мм в глубину. В итоге, написанные мной картины во-первых, постоянно пытались отвалиться, и вдобавок отпечатались на противоположной стороне переноски. Я поняла, что в таком виде она не годится. Специалисты Край Арт сказали мне, что переноска не подходит для холстов на картоне, а только для холстов, более того, внешняя панель очень гибкая. Я решила усилить эту конструкцию и заказала у них дополнительные расширители и панели, которые приклеила к имевшимся у меня панелям. Конструкция стала гораздо надежнее, тяжелее и объемнее. И это стало очень ощутимым. Я протестировала упаковку чемодана и поняла, что с этими панелями перестаралась. НЕ годятся они для похода в Непале – слишком уж все это громоздкое и тяжелое. Билет на самолет подразумевал 30 кг багаж и 10 кг ручную кладь, переноски на несколько работ занимали уже почти весь мой чемодан, а мне не только материалы для рисования нужно было привезти с собой. - У того же край арта я решила заказать деревянные пеналы для переноски работ. Решила, что буду писать на картоне или на холстах на картоне. Заказала пенал размером 25 х 35 и два пенала 18 х 24. Размеры таковы, что они хорошо штабелируются друг на друга. Складываешь на большой два маленьких и они образуют между собой такой ровный ящичек….
- Если честно, я даже не представляла. Что будет столько сложностей в подготовке с учетом того, что я уже довольно опытная. Когда я ходила в поход в Непале в 2009 году я вообще сильно не запаривалась и многое из того, что взяла с собой купила уже по прилету в Катманду. Но, думаю, сейчас мне будет гораздо комфортнее писать картины. Надеюсь на это.
- Я решила, что не повезу с собой жидкости и белила и что куплю их уже на месте. Но по приезду в Катманду пришлось сильно поискать подходящий магазин, в котором было бы то, что мне нужно. В итоге я оказалась в другом конце города в Vicky stationary (это в районе Patan), там огромный выбор художественных материалов разных мировых производителей от каких то малоизвестных брендов до Winsor & Newton. Но тройника, на котором я хотела писать картины не оказалось, так что я купила всяких терпентинов, а также лак и масло. Эксперименты – наше все, часть жидкостей я смешала (лак, масло и терпентин в равных пропорциях), сразу скажу, не делайте так. У меня получилась мутноватая жидкость и через какое-то время масло вообще скопилось около горлышка и стало полутвердым, а картины, написанные на этом «тройнике» вообще не сохли от слова совсем. С учетом того, что целью было ускорить высыхание картин пришлось отложить эту бутыль в сторону писать все на терпентине. В следующий раз повезу с собой в том числе и все жидкости, на которых привыкла работать.
- Прищепки (зажимы) для картонок я взяла с собой в большом количестве на случай, если потребуется переносить недосохшие работы, которые уже не помещаются в ящики – переноски.
- Краски, кисти, тряпки
- Скотч (много понадобилось, одного большого рулона даже не хватило) и упаковочные пакеты, в которые я складывала палитру и ящики скрепляя их между собой и оборачивая в пупырку, чтобы во время перемещений в трекинге они не повредились.