Картина “Ловец снов”. Этапы работы.

 

Работа над новыми дизайнами довольно увлекательный и весьма непредсказуемый процесс. На примере моей новой картины «Ловец снов» расскажу о процессе (который еще не завершен).

1) Разработка кроя / пропорции изделия
Почти 9 месяцев назад я задумала написать картину прототип накидки с крыльями. Все ранее созданные «крылатые накидки» – это адаптация дизайнов (картин) написанных для палантинов.
Однако, я в первую очередь художник и крой будущего изделия, если он не является для меня типовым или уже опробованным – всегда сложная задача, на которую уходит много времени и сил. Отшив пять тестовых вариантов я приняла решение написать картину просто под длинную накидку, создать ткань и уже имея ее на руках понять что и как лучше скроить.

2) Эскизы, картина
Разрабатывая дизайн будущей накидки я параллельно время от времени делала эскизы картины. Знаете, когда делаешь абстрактные эскизы – то они, порой, очень интересно смотрятся. И совсем другое дело, когда ты пытаешься их сделать с соблюдением пропорции, так, чтобы они соотносились с телом женщины. Учитывая, где же окажется линия талии, какова ширина спины и пр. А это в принтованных орнаментах важно и порой вносит серьезные коррективы в рисунок. В общем, примерно месяц назад после огромного количества эскизов, у меня родился тот, который мне понравился и я тут же взялась за написание картины. Работа продвигалась быстро, тем более, что мне очень хотелось завершить ее к определенному сроку, чтобы иметь возможность отправить с оказией в Россию.

3) Фотосессия
При работе над данной картиной я сразу понимала, какого она будет цвета – мне хотелось написать светлые крылья на темно синем фоне (адаптированные варианты накидок тоже будут). И вот настало время фотографировать почти дописанную картину. Кто какие организовывает профессиональные фотосессии, а для меня это как правило фотосессия с картиной (либо модели в платьях, но это другое). В этом году я живу в небольшом доме и мне захотелось на фотосессию «выгулять» картину – отвезти ее к подруге и в ее пространстве сфотографировать. Я договорилась с хозяином моего дома, чтобы он мне помог с транспортировкой. Но когда увидела, как это происходит – ахнула. Он ехал на мотобайке и одной рукой рулил, а в другой держал сбоку от себя холст на подрамнике размером 90 х 120 см. А следом за ним ехал еще один индонез и тем же макаром вез в одной руке мольберт, а второй рулил… Благо, что ехать всего километр и дорога не оживленная.
С картинами приятно фотографироваться, особенно, когда они очень нравятся ( а с теми, что не нравятся я бы и не стала фотографироваться))))

4) Транспортировка – сканирование.
Каждый раз отправляя картины с другими людьми мне немного боязно, что будет, если к картине прицепятся, например, при посадке в самолет, но пока мне везет. Покупая холст для этой картины мне захотелось выбрать мелкозернистый, потому что сканы с таких холстов смотрятся лучше при перенесении на ткань. И он, вроде, был идеальный, но, как выяснилось, тонковат. Некоторые участки картины в районе мандалы очень фактурные, и когда я плотно скрутила картину, они отпечатались на следующем витке холста. Когда холст натянут на подрамник, фактура совершенно нормальна, а вот для транспортировки не так желательно. (следующие картины буду писать менее фактурно). В общем, я проложила холст пупырчатой пленкой и скрутила его (в 4 руки) в рулон. В одиночку плотно не замотать холст шириной 1 метр. Но все равно за счет того, что холст был закручен не слишком плотно в пути он стал каким-то волнистым. А я этого не знала. Сама бы я такую картину сканировать не стала. Но курьер принес картину на сканирование, ее сканировали и переслали мне файл. Каково же было мое разочарование, когда я получила файл, с которым невозможно работать без потери качества.
Никаких серьезных заломов на картине не было, просто волны, но для моей задачи это не годилось. Так что я решила натянуть картину на подрамник (при этом волны разгладятся) и заново ее сканировать. Так что сейчас сидя на Бали я организовываю всю это дополнительную логистику по перемещениям и манипуляциям с картиной. Послезавтра я получу этот файл и приступлю к работе над накидкой.

5. Предстоящие этапы
А) Обработка сканированного мастер варианта, первичное продумывание кроя. Надо все таки определиться буду ли я делать детали а-ля рукава кимоно или нет. То есть по центру ли размещать рисунок или сместить вбок (для того, чтобы на крое еще оставалось место для подкройных деталей.
Б) разработка дополнительных цветовых вариаций
В) отправка на печать
Г) пошив изделий
Д) фотосессия с моделями